Музыкальный руководитель, Соловьева Ольга Александровна
Музыка и я!«На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я» Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию? У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Учителем или музыкальным руководителем». Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эти профессии - самые значимые. Призыв стать музыкальным руководителем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. С самого детства я везде выступала: Танцевала на сцене, на музыкальных инструментах играла. Мечтала на пианино научиться играть, И, как наша Ирина Николаевна, мой музыкальный руководитель в детстве, Волшебницей музыки стать! Я очень любила музыкальные занятия, а моя мама Гоголева Нина Николаевна была для меня феей, которая знакомила меня с миром музыки, учила петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне казалось , что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений! И вот в 7 лет я в музыкальную школу поступила, И стала учиться играть на пианино… Не знала я, что, 7 лет подряд, гаммы нужно будет там играть. Хор, сольфеджио, фоно, а сама глядела в окно: кто - то в классики играет, кто - то просто отдыхает. Ну, я сижу, учу! Нет! Так больше не могу! И решила я, что музыкальным руководителем быть больше не хочу! Лучше в школу учителем пойду! Три года в педагогическом училище я проучилась, И вот, я в школе очутилась! И в школе вдруг я поняла, Что не туда – то я пришла… Всё скучно: планы, педсовет… И крикнула я громко: «Нет!» Во мне всё бурлит, душа моя поёт, А сердце…сердце в детский сад зовёт! И только в садике я поняла, Что музыкальный руководитель - работа для меня! Как и мечтала, феей музыки я стала! И вот я волшебство творю, Я детям радость, праздники дарю! Таланты в них я развиваю, И к музыке их приобщаю! Я хочу научить ребятишек - Видеть музыку в волнах морских, И в снежинках, что сыплются с неба, И в красивых цветах полевых. Жить без музыки скучно на свете, Её надо во всём замечать. Ну, а главная музыка – дети! Я об этом хотела сказать! Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я очень люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Главная задача музыкального руководителя - развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. В этих целях я включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмику. Так, например, в этом году я немного изменила форму проведения утренней гимнастики под фортепиано. Раз в неделю, мы с детьми выполняем зарядку в свободной форме: это может быть и флэш моб, и зарядка под любую весёлую песню с атрибутами, и видео зарядка от «Кукутиков». Такие формы гимнастики для детей дают им отдохнуть от привычных перестроений и заряжают их зарядом энергии на весь день! Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания. С большим удовольствием я сама придумываю и разрабатываю дидактические игры, такие как: «Песенки для птичек», «По дороге к песенке», «Музыкальный кубик». Для развития творческих способностей дошкольников я использую сценки, сказки и различные другие театральные постановки, такие как: сказка «Репка на новый лад», логоритмическая сказка «Рукавичка», инсценировка сказки «Морозко», пальчиковый театр «Теремок». Их мы показываем детям младших групп, и на утренниках. Да, не спорю, наша профессия не очень лёгкая. Чтобы быть музыкальным руководителем с большой буквы, мы должны быть сценаристами, актёрами, поэтами, костюмерами и даже художниками оформителями. Иногда хочется всё бросить и заняться чем - то другим…но вдруг, ты вспоминаешь радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей, ведь их у них бывает не так уж много. Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают родители, с которыми я тесно взаимодействую и применяю различные формы работы с ними: консультации, совместные конкурсы («Музыкальный инструмент своими руками»), подготовка и проведение совместных праздников. Родители помогают делать атрибуты, шьют костюмы, играют такие роли, как Дед Мороз, Баба Яга. Также с большим удовольствием выступают вместе с детьми на праздниках в оркестре, танцах («Первоклашки», «Танец с мамами на 8 марта», танец «Кусочек счастья»). Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, работниками культуры, педагогами школ, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений. Педагоги помогают в оформлении зала, в изготовлении наглядных пособий, атрибутов к костюмам, которые могут быть отличными ведущими и актёрами. Очень часто на таких праздниках, как выпускной бал, 9 мая, сотрудники исполняют красивые песни и становятся настоящими певцами. Совместная деятельность с ДК, с образовательной школой, музыкальной школой очень помогает мне в моей работе. Благодаря таким концертам как: «День матери», «8 марта», «9 Мая», наши дети могут выступить на сцене и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности. В городском фестивале «Весёлые нотки» дошкольники занимают призовые места и становятся лауреатами в различных номинациях. Более глубоко и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит музыкальная школа, приходя к нам в сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу. Так, многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а имеют дипломы и грамоты всероссийских и международных конкурсов. Проводя больше таких совместных мероприятий, очень хочется создать для детей атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, с героями, дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений. Ведь именно музыкальный руководитель может приоткрыть детям дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками! И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик». И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей», «Феей Музыки»! И сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!». «Любить свое дело, и расти вместе с ним!» – это и есть мой лозунг, и я знаю точно, что другого призвания мне не надо, да и не к чему. Я рада, что музыкальным руководителем стала, 20 лет, как будто один день! Прошли они так быстро, безвозвратно… Но я горжусь профессией своей! Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать! Я знаю, что продолжения моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег , стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Так же стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах, круглых столах, на профессиональном конкурсе «Музыкальный руководитель года», где в 2014 году стала победителем. Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Профессия музыкальный руководитель – мое призвание! И ещё хочется добавить немного о себе: Могу любой я праздник оживить, Чтоб было веселее жить! А если палочкой своей взмахну, То всех в кого угодно превращу! И не говорите потом, что у вас нет таланта, имеете вы дело с музыкантом! Люблю я петь, шутить и танцевать, Люблю я роли разные играть! Свою работу очень я люблю, И точно вам сказать могу: Что пусть мне будет даже 60, Но всё равно я буду петь и танцевать! Ведь тот, кто с музыкой живёт – Лишь молодеет и цветёт! 24 января 2019 в 22:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.