Музыкальный руководитель, Соловьева Ольга Александровна

Музыка и я!

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я»  

        Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?

 У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Учителем или музыкальным руководителем».   Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эти профессии - самые значимые.

       Призыв стать музыкальным руководителем  прозвучал для меня в довольно раннем возрасте.

С самого детства я везде выступала:

Танцевала  на сцене, на музыкальных инструментах играла.

Мечтала на пианино научиться играть,

И, как наша Ирина Николаевна, мой музыкальный руководитель в детстве,

Волшебницей музыки стать!

       Я очень любила музыкальные занятия, а моя мама Гоголева Нина Николаевна была для меня феей, которая знакомила меня с миром музыки, учила  петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.  Мне казалось , что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает  попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений!

И вот в 7 лет я в музыкальную школу поступила,

И стала учиться играть на пианино…

Не знала я, что, 7 лет подряд, гаммы нужно будет  там играть.

Хор, сольфеджио, фоно, а сама глядела в окно:

кто -  то в классики играет, кто -  то просто отдыхает.

Ну, я сижу, учу! Нет! Так больше не могу!

И решила я, что музыкальным руководителем быть  больше не хочу!

Лучше в школу  учителем пойду!

Три года в педагогическом училище я проучилась,

И вот, я в школе очутилась!

И в школе вдруг я поняла,

Что не туда – то я пришла…

Всё скучно: планы, педсовет…

И крикнула я громко: «Нет!»

Во мне всё бурлит, душа моя поёт,

А сердце…сердце в детский сад зовёт!

И только в садике я поняла,

Что музыкальный руководитель -  работа для меня!

Как и мечтала, феей музыки я  стала!

И вот я волшебство  творю,

Я детям радость, праздники дарю!

Таланты в них я развиваю,

И к музыке их приобщаю!

Я хочу научить ребятишек -

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!

     Свою работу  музыкального руководителя  я сравниваю с ручейком, который  всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я  очень  люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.  

     Главная задача музыкального руководителя -  развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

     Я получаю  огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».

    Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное –  быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого  очень важно  увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения.  Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы  к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. В этих целях я  включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование;  здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмику. Так, например, в этом году я  немного изменила форму  проведения  утренней гимнастики под фортепиано. Раз в неделю, мы с детьми выполняем зарядку в свободной форме: это может быть и флэш моб, и зарядка под любую весёлую песню с атрибутами, и видео зарядка от «Кукутиков». Такие формы  гимнастики для детей дают им отдохнуть от привычных перестроений и заряжают их зарядом энергии на весь день!

       Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания. С большим удовольствием я сама придумываю  и разрабатываю дидактические игры, такие как: «Песенки для птичек», «По дороге к песенке», «Музыкальный кубик». Для развития творческих способностей дошкольников я использую сценки, сказки и различные другие театральные постановки,  такие как: сказка «Репка на новый лад», логоритмическая сказка «Рукавичка», инсценировка сказки «Морозко», пальчиковый театр «Теремок». Их мы показываем детям младших групп, и на  утренниках.

     Да, не спорю, наша профессия не очень лёгкая. Чтобы  быть музыкальным руководителем с большой буквы, мы должны быть сценаристами,  актёрами,  поэтами,  костюмерами  и  даже художниками оформителями. Иногда хочется всё бросить и заняться чем  - то  другим…но  вдруг, ты вспоминаешь радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей,  ведь их у них бывает не так уж много.

      Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают родители, с которыми я тесно взаимодействую и применяю различные формы работы с ними: консультации,  совместные конкурсы («Музыкальный инструмент своими руками»), подготовка и проведение совместных праздников.  Родители помогают делать атрибуты, шьют костюмы, играют такие роли, как Дед Мороз,  Баба Яга. Также с большим удовольствием выступают вместе с детьми на праздниках в оркестре,  танцах («Первоклашки», «Танец с мамами на 8 марта», танец «Кусочек счастья»).

       Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, работниками культуры, педагогами  школ, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений. Педагоги помогают в оформлении зала, в  изготовлении  наглядных пособий, атрибутов к  костюмам,  которые  могут быть  отличными   ведущими и актёрами. Очень часто на таких праздниках, как выпускной бал, 9 мая,  сотрудники исполняют красивые песни и становятся настоящими   певцами.

      Совместная деятельность  с ДК, с образовательной  школой,  музыкальной школой  очень помогает мне в моей работе. Благодаря  таким  концертам  как:  «День матери», «8 марта», «9 Мая», наши дети могут  выступить на сцене и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности.  В городском фестивале «Весёлые нотки»  дошкольники занимают призовые места и становятся лауреатами в различных номинациях. Более глубоко  и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит  музыкальная школа, приходя к нам в сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу. Так, многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а имеют дипломы и грамоты всероссийских и международных конкурсов.

      Проводя  больше  таких совместных мероприятий, очень хочется  создать  для детей атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, с героями,  дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений. Ведь именно музыкальный руководитель  может приоткрыть  детям  дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками!  И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается  ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».      

       И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей», «Феей Музыки»! И  сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».    

«Любить свое дело, и расти вместе с  ним!»  – это и есть мой лозунг, и я знаю точно, что другого  призвания мне не надо, да и не к чему.

Я рада, что музыкальным руководителем стала,

20 лет, как будто один день!

Прошли они так быстро, безвозвратно…

Но я горжусь профессией своей!

      Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Я знаю, что продолжения моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег , стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Так же стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах, круглых столах,  на профессиональном конкурсе «Музыкальный руководитель года», где в 2014 году стала победителем.

     Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя.  Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!

И ещё хочется добавить немного о себе:

Могу любой я праздник оживить,

Чтоб было  веселее жить!

А если палочкой своей взмахну,

То всех в кого угодно превращу!

И не говорите потом, что у вас нет таланта, имеете вы дело с музыкантом!

Люблю я петь, шутить и танцевать,

Люблю я роли разные играть!

Свою работу очень я люблю,

И точно вам сказать могу:

Что пусть мне будет даже 60,

Но всё равно я буду петь и танцевать!

Ведь тот, кто с музыкой живёт –

Лишь молодеет и цветёт!

24 января 2019 в 22:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.